План проведения методических практикумов в общеобразовательном учреждении
на 2017-2018 учебный год
Тематика педагогических советов |
Сроки |
«Приоритеты и результаты образовательной деятельности школы (анализ и задачи на новый учебный год) |
Август |
Малый педсовет «Адаптация учащихся 5-х классов» |
Октябрь |
«Роль портфолио в формировании новой модели педагогической среды в общеобразовательном учреждении» |
Ноябрь |
«Повышение качества образования через продуктивное освоение современных педагогических и информационных технологий»1 |
Февраль |
«Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания» |
Апрель |
О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х классов |
Май |
О переводе учащихся 1-8-х классов в следующий класс |
Май |
Утверждение результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов |
Июнь |
Педагогический совет
Тема: «Роль портфолио в формировании новой модели педагогической среды в общеобразовательном учреждении»
Место проведения: МБОУ ООШ №31
Цель: определить роль портфолио педагога в формировании новой модели педагогической среды
Задачи:
1. Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя и ученика (различными вариантами: на бумажных носителях и в электронном варианте).
2. Рассмотреть основные принципы составления портфолио.
3. Представить выставку портфолио педагогов школы перед коллегами.
Повестка:
№ п\п |
Содержание работы |
Время |
Ответственные |
I Организационная часть |
1. |
Вступительное слово о цели, задачах педагогического совета
|
14.00-14.10 |
Пузева О.Н., зам.директора по УВР |
II Теоретическая часть |
1. |
«Портфолио учителя, как система инновационной оценки» |
14.10-14.25 |
Пузева О.Н., зам.директора по УВР |
2 |
Мастер-класс
«Создание персонального сайта учителя» |
14.25-14.50 |
Огородова В.Н., учитель информатики |
3 |
Портфолио как новая форма оценки личностных достижений обучающихся |
14.50-15.00 |
Егидарова Т.В., учитель биологии |
4 |
Презентация электронного портфолио ученика |
15.00-15.10 |
Агафонова М.А., зам.директора по УВР |
III Практическая часть. |
|
1. |
Педагогическая мастерская
«Создание портфолио школы»
|
15.10-15.40 |
Педагогический коллектив
|
2 |
Защита проектов |
15.40-16.00 |
Представитель группы |
IV Теоретико-методологическая часть |
1. |
Формирование новой модели педагогической среды |
16.00
16.10 |
Пузева О.Н., зам.директора по УВР |
V Заключительная часть |
1. |
Подведение итогов работы педагогического совета, проект решения |
16.10-16.20 |
Пузева О.Н., зам.директора по УВР |
Ход педсовета:
Теоретическая часть
«Портфолио учителя, как система инновационной оценки»
К числу современных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки «портфолио».
Что такое портфолио? Зачем современному учителю нужен портфолио?
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас.
Портфолио (от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов) - это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.
Но до сих пор нет чётко отобранных критериев, которые помогли бы составить свой потфолио. А отсюда и появляется такое разнообразие форм представления результатов собственной деятельности, объединённых общим названием – ПОРТФОЛИО.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
Функции портфолио
• Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.
• Целеполагания – поддерживает учебные цели.
• Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
• Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
• Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
• Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.
Виды портфолио
Вид Портфолио |
Цель создания |
Портфолио документации |
Создать набор документов, необходимых в работе |
Портфолио показательное |
(презентационное) | |
Продемонстрировать другим процесс и достижения в своей |
деятельности по заранее выделенным разделам | |
Портфолио оценочное |
Дать возможность себе или (чаще) другим оценить свою деятельность |
Портфолио работ (рабочее) |
Показать разнообразие и уровень своей деятельности |
| |
Портфолио процесса |
Показать процесс и динамику работы по достижению |
поставленных целей | |
Портфолио проблемное, |
тематическое | |
Показать процесс и результат (или динамику) работы |
по решению поставленных проблем или по конкретной теме | |
Формы
Бумажный вариант портфолио в виде папки с документами.
Электронное портфолио педагога - демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.
Электронное on-lain портфолио.
Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.
В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.
Положение о Конкурсе портфолио педагога
1. Общие положения
Конкурс «Портфолио педагога» проводится методическим советом в МБОУ «ООШ №31» в 2016-2017 учебном году
2. Цели и задачи
Цель конкурса: стимулирование процесса создания портфолио педагогов как элементов единого образовательно-информационного пространства системы образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31»
Задачи конкурса:
Активизация информационно-коммуникационной деятельности педагогов ОУ в части создания личного информационного пространства;
Популяризация наиболее эффективных электронных портфолио педагогов Стимулирование педагогов, использующих ИКТ технологии для повышения эффективности образовательной деятельности
3. Участники Конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать участие все педагоги МБОУ «ООШ №31»
3.2. Обязательное условие участия в конкурсе:
1. Предоставление бумажного варианта портфолио, либо
2. В форме электронной презентации или личной страницы на Web-сайте.
4. Прием работ на конкурс: до 01.02.2017
5. Подведение итогов и определение победителей конкурса происходит в период с 01.02.2017 по 08.02.2017 г..
6. Критерии оценки портфолио педагога:
· информационная содержательность;
· методическая и дидактическая целесообразность;
· оригинальность дизайна;
· широта охвата участников образовательной деятельности;
· уровень систематизации опыта;
· представление позитивной динамики результатов работы педагога в различных сферах деятельности;
· представление использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
· представление обобщения и распространения собственного педагогического опыта на различных уровнях;
· соответствие целям создания портфолио;
Рекомендуемые разделы портфолио: (Приложение 1)
· общие сведения об учителе;
· результаты педагогической деятельности;
· позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
· позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
· позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
· использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
· обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
· участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
· повышение квалификации и профессиональная переподготовка
· учебно -методическая деятельность;
· учебно-материальная база.
· отзывы, публикации
7. Определение и награждение победителей
7.1 На основании результатов по количеству баллов, набранных участниками, конкурсная комиссия определяет 3 победителя в номинациях:
· «Портфолио педагога» (бумажный вариант)
· «Электронное портфолио педагога»
7.2 Победитель конкурса (Портфолио педагога) награждается грамотой.
7.3 Лучшие портфолио размещаются на сайте МБОУ «ООШ №31»
Методическая разработка портфолио педагога (приложение 1)
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31»
Портфолио
учителя
(предмет)
ФИО
Раздел 1
Общие сведения о педагоге
- Фамилия, имя, отчество
- Образование, специальность, год окончания и квалификация по диплому
- Трудовой и педагогический стаж
- Повышение квалификации (место прохождения курсов, год, месяц)
- Квалификационная категория (дата присвоения, номер приказа)
- С какого года работает в данном учебном заведении
7. Награды и поощрения (дата, вид поощрения и награды)
- Копии документов (диплом об окончании учебного заведения, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации, грамоты, благодарственные письма, дипломы, др.)
Раздел 2
«Результаты педагогической деятельности»
Анализ деятельности педагогов за 3 года на основании:
· контрольно-методических срезов,
· результатов промежуточной и итоговой аттестации
· самодиагностика
Раздел 3
«Научно-методическая деятельность»
- Участие в методических и предметных неделях
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока, предмет |
Слушатели |
2. Публикации
№ п/п |
Название статьи
|
Год издания |
Где опубликована |
- Участие в профессиональных и педагогических конкурсах
№ п/п |
Дата |
Тема
|
Место проведения |
- Материалы творческих работ, семинаров, разработки открытых уроков, исследований, докладов и др.
Раздел 4
« Внеурочная деятельность по предмету»
1. Призеры олимпиад
№ п/п |
Учебный год |
Муниципальная олимпиада, место ФИО победителя |
Региональная олимпиада, место
ФИО победителя |
Всероссийская и международная олимпиада, место
ФИО победителя |
2. Исследовательская деятельность учащихся
№ п/п |
Учебный год |
ФИО учащегося |
Тема исследования |
Место |
Где представлена работа |
3. Призеры конкурсов, соревнований, марафонов
№ п/п |
Учебный год |
ФИО учащегося |
Тема исследования |
Место |
Где представлена работа |
|