Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

           Школа №31 г. Киселёвск

 

Педсоветы

 

Педсоветы

 

 

План проведения методических практикумов в общеобразовательном учреждении

на 2017-2018 учебный год

 

 

Тематика педагогических советов

Сроки

«Приоритеты и результаты образовательной деятельности школы (анализ и задачи на новый учебный год)

Август

Малый педсовет «Адаптация учащихся 5-х классов»

Октябрь

«Роль портфолио в формировании новой модели педагогической среды в общеобразовательном учреждении»

Ноябрь

«Повышение качества образования через продуктивное освоение современных педагогических и информационных технологий»1

Февраль

«Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания»

Апрель

О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х классов

Май

О переводе учащихся 1-8-х классов в следующий класс

Май

Утверждение результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов

Июнь

 

 

 

Педагогический совет

Тема: «Роль портфолио в формировании новой модели педагогической среды в общеобразовательном учреждении»

 

Место проведения:          МБОУ ООШ №31

 

Цель: определить роль портфолио педагога в формировании новой модели педагогической среды

Задачи:

1.         Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя и ученика (различными вариантами: на бумажных носителях и в электронном варианте).

2.         Рассмотреть основные принципы составления  портфолио.

3.         Представить выставку портфолио педагогов школы перед коллегами.

Повестка:

 

№ п\п

Содержание работы

Время

Ответственные

I Организационная часть

1.

Вступительное слово о цели, задачах педагогического совета

 

14.00-14.10

Пузева О.Н., зам.директора по УВР

II  Теоретическая часть

1.

«Портфолио учителя, как система инновационной оценки»

14.10-14.25

Пузева О.Н., зам.директора по УВР

2

Мастер-класс

«Создание персонального сайта учителя»

14.25-14.50

Огородова В.Н., учитель информатики

3

Портфолио как новая форма оценки личностных достижений обучающихся

14.50-15.00

Егидарова Т.В., учитель биологии

4

Презентация электронного портфолио ученика

15.00-15.10

Агафонова М.А., зам.директора по УВР

III Практическая часть.

 

1.

Педагогическая мастерская

 «Создание портфолио школы»

 

 

15.10-15.40

Педагогический коллектив

 

2

Защита проектов

15.40-16.00

Представитель группы

IV Теоретико-методологическая часть

1.

Формирование новой модели педагогической среды

16.00

16.10

Пузева О.Н., зам.директора по УВР

V Заключительная часть

1.

Подведение итогов работы педагогического совета, проект решения

16.10-16.20

Пузева О.Н., зам.директора по УВР

Ход педсовета:

Теоретическая часть

«Портфолио учителя, как система инновационной оценки»

     К числу современных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки «портфолио».

Что такое портфолио? Зачем современному учителю нужен портфолио?

Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас.

Портфолио (от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов) - это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.

Но до сих пор нет чётко отобранных критериев, которые помогли бы составить свой потфолио. А отсюда и появляется такое разнообразие форм представления результатов собственной деятельности, объединённых общим названием – ПОРТФОЛИО.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Функции портфолио

          Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.

          Целеполагания – поддерживает учебные цели.

          Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.

          Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.

          Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.

          Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Виды портфолио

Вид Портфолио

Цель создания

Портфолио документации

Создать набор документов, необходимых в работе

Портфолио показательное

(презентационное)

Продемонстрировать другим процесс и достижения в своей

деятельности по заранее выделенным разделам

Портфолио оценочное

Дать возможность себе или (чаще) другим оценить свою деятельность

Портфолио работ (рабочее)

Показать разнообразие и уровень своей деятельности

 

Портфолио процесса

Показать процесс и динамику работы по достижению

поставленных целей

Портфолио проблемное,

тематическое

Показать процесс и результат (или динамику) работы

по решению поставленных проблем или по конкретной теме

Формы

Бумажный вариант портфолио в виде папки с документами.

Электронное портфолио педагога - демонстрационный набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначен для оценки уровня профессионализма работника.

Электронное on-lain портфолио.

Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

Положение о Конкурсе портфолио педагога

1. Общие положения

Конкурс «Портфолио педагога» проводится методическим советом в МБОУ «ООШ №31» в 2016-2017 учебном году

2. Цели и задачи

Цель конкурса: стимулирование процесса создания    портфолио педагогов как элементов единого образовательно-информационного пространства системы образования  МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31»

Задачи конкурса:

Активизация информационно-коммуникационной деятельности педагогов  ОУ   в части создания личного информационного пространства;

Популяризация наиболее эффективных  электронных  портфолио педагогов Стимулирование педагогов, использующих ИКТ технологии для повышения эффективности образовательной деятельности

3. Участники Конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие все  педагоги МБОУ «ООШ №31»

3.2. Обязательное условие участия в конкурсе:

1. Предоставление бумажного варианта портфолио, либо

2.  В форме  электронной презентации  или   личной страницы на Web-сайте.

4.  Прием работ на конкурс:  до 01.02.2017

5.  Подведение итогов и определение победителей конкурса происходит в период с 01.02.2017 по 08.02.2017 г..

6. Критерии оценки  портфолио педагога:

·         информационная содержательность;

·         методическая и дидактическая целесообразность;

·         оригинальность  дизайна;

·         широта охвата участников образовательной деятельности;

·         уровень систематизации  опыта;

·         представление  позитивной  динамики   результатов  работы  педагога  в различных сферах деятельности;

·         представление   использования  современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной   работе;

·         представление   обобщения  и распространения  собственного педагогического опыта на различных  уровнях;

·         соответствие целям  создания  портфолио;

Рекомендуемые разделы   портфолио: (Приложение 1)

·         общие сведения об учителе;

·         результаты педагогической деятельности;

·         позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

·         позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

·         позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

·         использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

·         обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

·         участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

·         повышение квалификации и профессиональная переподготовка

·         учебно -методическая деятельность;

·         учебно-материальная база.

·         отзывы, публикации

7.  Определение и награждение победителей

7.1 На основании результатов  по количеству баллов, набранных участниками,  конкурсная комиссия определяет 3 победителя в номинациях:

·         «Портфолио педагога» (бумажный вариант)

·         «Электронное  портфолио педагога» 

7.2 Победитель конкурса (Портфолио педагога) награждается грамотой.

7.3 Лучшие   портфолио размещаются  на сайте  МБОУ «ООШ №31»

 

Методическая разработка портфолио педагога (приложение 1)

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31»

 

Портфолио

 

 

учителя

 

                                                                                           (предмет)

ФИО

 

 

Раздел 1

 

Общие сведения о педагоге

 

  1. Фамилия, имя, отчество

 

 

  1. Образование, специальность, год окончания и квалификация по диплому

 

 

  1. Трудовой и педагогический стаж

 

 

  1. Повышение квалификации (место прохождения курсов, год, месяц)

 

 

  1. Квалификационная категория (дата присвоения, номер приказа)
  2. С какого года работает в данном учебном заведении

 

7.      Награды и поощрения (дата, вид поощрения и награды)

  1. Копии документов (диплом об окончании учебного заведения, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации, грамоты, благодарственные письма, дипломы, др.)

 

 

Раздел 2

 

«Результаты педагогической деятельности»

 

Анализ деятельности педагогов за 3 года на основании:

·         контрольно-методических срезов,

·         результатов промежуточной и итоговой аттестации

·         самодиагностика

 

Раздел 3

 

«Научно-методическая деятельность»

  1. Участие в методических и предметных неделях

№ п/п

Дата проведения

Тема урока, предмет

Слушатели

2.      Публикации

№ п/п

Название статьи

 

Год издания

Где опубликована

  1. Участие в профессиональных и педагогических конкурсах

№ п/п

Дата

Тема

 

Место проведения

  1. Материалы творческих работ, семинаров,  разработки открытых уроков, исследований, докладов и др.

 

Раздел 4

 

« Внеурочная деятельность по предмету»

1.      Призеры олимпиад

№ п/п

Учебный год

Муниципальная олимпиада, место                          ФИО победителя

Региональная олимпиада, место

ФИО победителя

Всероссийская и международная олимпиада, место

ФИО победителя

2.      Исследовательская деятельность учащихся

№ п/п

Учебный год

ФИО учащегося

Тема исследования

Место

Где представлена работа

 

3.      Призеры конкурсов, соревнований, марафонов

№ п/п

Учебный год

ФИО учащегося

Тема исследования

Место

Где представлена работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"